Справочная служба
Справочная служба
Горячая линия
Несколько месяцев назад за помощью в НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе обратился пациент, у которого после перенесенного гепатита С развился цирроз печени. Его состояние было настолько тяжелым, что требовалась срочная пересадка печени.
Пациент, которого зовут Андрей, и его жена Евгения рассказали, как они узнали о диагнозе, как вместе прошли этот путь, насколько важна поддержка близких и почему никогда нельзя терять надежду, даже если ситуация кажется безвыходной.
Андрей вспоминает, что его история началась с того, что они с женой решили немного похудеть. Его вес начал снижаться, а живот напротив начал расти. Евгения настояла на том, чтобы муж срочно обратился к врачу. Обследование показало асцит – большое скопление свободной жидкости в брюшной полости.
Начался длительный процесс диагностики и поиска лечения, занявший около восьми месяцев. В итоге страшный диагноз – цирроз печени четвертой стадии, вызванный гепатитом С.
Евгения переживала за Андрея и делала все для того, чтобы спасти его – консультировалась с врачами, изучала информацию на сайтах медучреждений, читала отзывы пациентов. И наконец ее усилия привели их с мужем в НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе к известному трансплантологу Алексею Ананьеву.
«Мы обращались ко многим врачам, они говорили, что Андрею нужна трансплантация печени. Я начала читать в интернете, где и как можно это сделать. Сначала мы обратились в один из столичных центров, которые занимаются трансплантацией, но там мне сказали, что мы обратились слишком поздно, у мужа асцит, убирайте асцит, потом приезжайте. А я не могла понять, как можно убрать следствие, не убрав причину. И потом я узнала, что у нас в Петербурге, оказывается, делают такие операции и делают успешно. И вот, пока Андрей лежал в больнице, я попала на прием с папкой всех выписок мужа к Алексею Николаевичу Ананьеву. Он это все посмотрел и сказал: будем работать. И этими простыми словами он вселил в меня надежду! Потому что к тому времени у меня уже было какое-то разочарование, когда ты стучишь во все двери, а в ответ – тишина. Я спросила: а как мы будем работать? Алексей Николаевич ответил: мы будем работать, а вы будете нам помогать. Так мы и начали работать вместе», – вспоминает Евгения.
Всего через месяц после начала обследования Андрея включили в список ожидания, хотя сами герои думали, что процесс займет гораздо больше времени.
До операции Андрея лечили симптоматически, он перенес множество сложных процедур.
«Изменения произошли колоссальные. Понимаете, за всю свою жизнь я ни разу не лежал в больнице. А тут два года! Я искренне не понимал, как такое случилось со мной. А когда пришёл черед перестроить свое питание, это была мука, потому что жена исключила соль и почти весь сахар. И это было просто неимоверно тяжело со всех сторон, моральной, вкусовой и прочих», – рассказывает Андрей.
Андрей говорит, что больше всего в его борьбе с болезнью помогала поддержка близких, особенно жены.
А Евгения вспоминает, как изменилась их с мужем жизнь после включения его в список ожидания на трансплантацию. Они начали осуществлять свои мечты и стремились радоваться любым мелочам, несмотря на тяжелое состояние Андрея.
«Говорят, самое сложное – ждать и догонять. Но у нас не было угнетающего момента ожидания. Мы период ожидания настолько расписали, что не заметили. Мы реализовывали по три мечты в неделю. Просто жили, ждали, верили и понимали, что все у нас будет хорошо», – говорит Евгения.
«Хочется отдельно поблагодарить сотрудников отделения реанимации. Пока Андрей был там, я, конечно, каждый день приезжала узнать, как у него дела. И мне всегда говорили: все нормально, не волнуйтесь, у него все замечательно. Я хочу сказать огромное спасибо трансплантологам за спасенную жизнь мужа, за их труд, за веру в нас! Потому что вера врача – это очень-очень много, это такой проект, и мы не должны этот проект завалить со своей стороны. Спасибо вам!», – добавила Евгения.
«Мы взяли Андрея в лист ожидания и своевременно выполнили трансплантацию печени. Послеоперационный период протекал достаточно гладко. И так получилось, что уже через две недели после операции мы его выписали. То есть человек от нас уходил здоровым, полностью восстановленным физически, социально, репродуктивно. Да, теперь ему придется принимать иммуносупрессивную терапию, но он может вести нормальную полноценную жизнь, воспитывать детей, путешествовать, работать», – рассказывает Алексей Ананьев.
НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе – лидер по операциям трансплантации печени и почек в Санкт-Петербурге. За 2024 год выполнено более 70 операций.