Каждый из нас может с той или иной уверенностью сказать, что понимает, что такое вера. Но каждый ли сможет сформулировать четко и внятно определение такого сложного явления? Стоит сказать, что (и это указано в заголовке) речь идет о вере не как о религии. Мы не будем смешивать явление душевной жизни человека и социальный институт управления. И как стоит рассматривать веру: мы попытаемся исходить из фактов, имеющих больше связей с наукой, нежели с абстрактными представлениями.Наверное, большинство людей отнесут веру к процессам или проявлениям человеческой активности некоей возвышенной природы. Неизбежно она связана с ожиданием каких-то свершений, не зависящих от человеческой воли. Ассоциации в большинстве случаев приводят нас к чему-то сверхъестественному - так прочно вера в уме находится где-то рядом с божественным. Но мы не можем говорить о божественном в виду несовместимости такого подхода с практикой, с научным, аргументированным.Итак. Попробуем оттолкнуться от такого посыла: вера - явление когнитивного характера, являющееся продуктом разума, который определяет человеку не критично относиться к истинности имеющейся информации, и он (человек) воспринимает последнюю, осознавая некоторую вероятность ее ложности или правдивостиКак это понимать? Для этого стоит выяснить, что значит вообще «верить». Если я верю в существование чего-то, что никогда не было мной услышано, увидено, потрогано, то, значит, я полагаюсь на аргументы, мне предоставленные кем-то или почерпнутые откуда-то. Я заранее воспринимаю эти аргументы как истину. Значит, мы все равно оперируем критерием факта - некоего знания. Это принципиально важно. Для особо любопытствующих: «Чайник Рассела» - интересная парадигма, предложенная Бертраном Расселом, которая говорит о том, что бремя доказательства существования чего бы то ни было, что преподносится с претензией на веру, не должно ложиться на плечи сомневающегося.Ведь люди конкретно религиозного мировоззрения тоже верят, предполагая некоторые факты, которые считаются истиной: т.е. описывают людей, события, явления, когда-либо случившиеся. Вопрос в том, почему верят. Справедливо будет сказать, что верят, потому что считают свой источник знаний правдивым (например, библию). Или потому, что источник знаний, являясь человеком, пользуется авторитетом. Это уже второй и третий критерии - отношение к истинности и опыт.Истинность - совершенно определенное свойство информации. Ее вес. Потому и измеряется математически без сложностей, что тоже можно почерпнуть в различных трудах по соответствующей тематике.Опыт - также количественное и качественное явление одновременно. Он измеряется во временных показателях (например, в возрасте) и, опять же, в истинности, объективности.Имея такие слагаемые, которые характеризуют веру как явление, можно сказать: вера измеряема. Ведь нельзя назвать органическим то, что состоит не из органики. Вера - когнитивное явление, она состоит из явлений количественных. Все когнитивное - продукт разума. Отсюда можно сделать вывод о том, что отнестись со всей серьезностью к утверждению выше можно уверенно. Вера - явление когнитивного характера, являющееся продуктом разума. Разума.Стоит отметить, что все рассуждения на этот счет в данном повествовании зиждутся на уже упомянутой парадигме Бертрана Рассела и аргументах науки, более чем материалистичной по нынешним временам. Так уж сложилось, что чем больше исследования углубляются в тайны психики и нервной деятельности, тем больше становится понятно: не стоит искать возвышенных начал - все и так довольно сложно.В заключение упомянем мысль великого Конрада Лоренца, что заключалась в простом факте: природа после научного объяснения одного из удивительных явлений не выглядела каким-то шарлатаном, который до «разоблачения» пользовался авторитетом волшебника; естественная картина всегда оказывалась сложнее, чем самые прекрасные мифические толкования. Фриспины в онлайн игровых клубах здесь http://www.3bezdepobonus.com самые выигрышные.